Архив - 397П
С 1 июля 2017 года услуга больше не предоставляется
Решение Группы Компаний ХОСТ по соответствию требованиям Центрального Банка России.
Центральный Банк РФ последовательно реализует программу повышения стабильности и надежности банковской системы, усиливая контроль за участниками рынка. Проверяя работу банков, ЦБ РФ запрашивает архивы бухгалтерской и хозяйственной деятельности. При этом, требования к срокам и характеру запрашиваемой документации зафиксированы в Постановлениях и Указах регулятора, а именно:
- Указание ЦБ РФ от 25 ноября 2009 г. №2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по внедрению бухгалтерского учета».
- «Положение о порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях» от 21 февраля 2013 №397-П.
Решение Группы Компаний ХОСТ позволяет создать электронный архив, содержащий сведения по положению №397-П и предусматривающий их хранение за период не менее пяти лет. Необходимый набор документов формируется по любому запрошенному ЦБ РФ промежутку времени и записывается на отчуждаемые носители для передачи регулятору.
Состав решения
![](/images/num_ico4.png)
Развитие решения
В основе «Архив– 397П» лежит промышленная платформа, с возможностью наращивания функций в зависимости от потребностей банка.
Платформа обладает полноценным ЕСМ (Enterprise Content Management) функционалом и поддерживает полный жизненный цикл управления документами. Это позволяет:
- Рационализировать распределение информации и доступ к ней по всем направлениям бизнеса в масштабах предприятия.
- Интегрировать процессы и потоки информации по всем типам операций – от фронт-офиса и связующего звена до бэк-офисных систем.
- Ускорить темпы выполнения операций с помощью интеллектуальной системы управления бизнес-процессами (BPM) путем повышения производительности с одновременным снижением затрат и ростом итоговой прибыли.
- Выявить потенциальных потребителей банковских продуктов по социальным сетям и форумам
![](/images/num_ico3.png)
Подход ГК ХОСТ к реализации
Группа Компаний ХОСТ имеет многолетний опыт внедрений подобных решений в банках. Системный и комплексный подход, а также профессионализм наших сотрудников — это гарантия качественного внедрения «Архив - 397П» в короткие сроки.
Реализация состоит из нескольких основных этапов:
Обследование – определение возможных вариантов реализации, формирование требований к оборудованию и формирование частного технического задания на реализацию.
Реализация - внедрение решения и интеграцией с существующими ИС заказчика.
Ввод в эксплуатацию и постановка на техническую поддержку.
![02.png](/images/num_ico2.png)
Типовая архитектура решения
![Типовая архитектура "АРХИВ - 397П"](/images/arch2.jpg)
Типовая архитектура "АРХИВ - 397П"
![](/images/num_ico1.png)
О решении
«Архив – 397П» представляет собой централизованное хранилище с возможностью загрузки электронных копий документов разных форматов вручную или автоматически из существующих банковских информационных систем.
Решение ГК ХОСТ «Архив – 397П» позволяет консолидировать документы, не только содержащие факт произведения списания денежных средств со счета или приходно-кассовые ордера, но и «общехозяйственные документы» такие как приказы, распоряжения, положения и т. п. согласно положению 397-П (Глава 1, раздел 1, абзац 4-6):
“Кредитная организация обязана включать в электронные базы данных информацию о договорах и иных сделках, об иных документах, включая информацию о первичных учетных документах, отражающих совершение операций либо факты возникновения, изменения или прекращения прав или обязанностей кредитной организации, а также информацию о документах, определяющих права на имущество, основания возникновения, изменения, перехода, прекращения таких прав, их ограничениях (обременениях). В состав информации об имуществе, обязательствах кредитной организации и их движении включаются сведения о принятии органами управления кредитной организации решений о совершении сделок, если принятие таких решений предусмотрено федеральными законами. Кредитной организации рекомендуется включать в электронные базы данных сведения:
о системе органов управления кредитной организации, в том числе исполнительных органов, о порядке их образования и их полномочиях, а также принятых ими решениях;
о распределении полномочий между советом директоров (наблюдательным советом), коллегиальным исполнительным органом и единоличным исполнительным органом;
о внутренних документах кредитной организации, принятие которых предусмотрено нормативными актами Банка России, в том числе при формировании резервов на возможные потери и резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности;
об образовании и полномочиях подразделений (комитетов) кредитной организации, в компетенцию которых входит принятие решений о совершении сделок, и принятых ими решениях; об учетной политике, принятой кредитной организацией”.
«Архив – 397П» использует веб-интерфейс в качестве элемента управления системой и не требует установки дополнительных компонентов на рабочих станциях операторов и пользователей системы.
«Архив – 397П» дает возможность оперативно сформировать запрошенный регулятором архив за любой период времени и по различным атрибутам, таким как автор, дата создания, изменения, основание и другие, согласно положению № 397-П. К сформированному архиву система автоматически генерирует необходимые документы и записывает данные на отчуждаемые носители с использованием систем резервного копирования, которые уже используются в банке.
Кроме того, в «Архив – 397П» реализованы контрольные правила и система проверок, позволяющие удостовериться, что в архив попали все необходимые документы.
Достоверность данных в архиве обеспечивается за счет неизменности хранимых в нем документов. В случае корректировок исходных данных в учетных информационных системах, соответствующие изменения отразятся в «Архив – 397П» и, более того, сохранятся предыдущая и текущая версии документов, согласно положению 397-П.
Преимущества
![](/images/num_ico1.png)
Исполнение требований регулятора. Указание ЦБ РФ от 25 ноября 2009 г. №2346-У и Положение ЦБ РФ от 21 февраля 2013 г. №397-П.
![02.png](/images/num_ico2.png)
Снижение объема бумажного документооборота и бумажных архивов. Указание ЦБ РФ от 25 ноября 2009 г. №2346-У позволяет хранить документы в электронном виде без сохранения бумажных копий.
![](/images/num_ico3.png)
Интеграция с любой АБС, использующей современные реляционные СУБД, такие как Microsoft SQL, Progress и Oracle.
![](/images/num_ico4.png)